Инфраструктура

Можайское шоссе 31 заездной карман, снижение загруженности и комфортные условия для общественного транспорта

Текст: Ольга Пшеницына

Можайское шоссе находится на территории района «Можайский» западного административного округа столицы и составляет часть автомагистрали М1 Москва-Минск-Брест. Впечатляет почтенный возраст этой дороги. О ней известно ещё с XIV-XV веков, когда сложилась трасса на Можайск и далее к западу от Москвы к Смоленску.

Иллюстрация: Алексей Степикин

Недавно закончена реконструкция Кутузовского проспекта от МКАД до Садового кольца. Теперь транспортная нагрузка на Можайское шоссе значительно снижена и созданы комфортные условия для движения общественного транспорта в близлежащие новостройки

Что сделано?

  1. Построена эстакада по Можайскому шоссе, которая начинается на пересечении улиц Кубинка и Витебская и оканчивается на пересечении улиц Рябиновая и Гвардейская. Теперь водители могут проехать эти участки дороги быстро и без дополнительных остановок на светофорах.
  2. Вдоль шоссе построены боковые проезды. Они предназначены для обслуживания местных территорий и позволяют автомобилистам перемещаться внутри района, не выезжая на основную трассу.
  3. Для общественного транспорта на Можайском шоссе построен 31 заездной карман для остановок автобусов и маршрутных такси. Заездной карман – участок возле остановки общественного транспорта, вынесенный за пределы основной трассы. Заезжая на остановку в «карман», автобусы и маршрутки не мешают общему потоку транспорта. Такие постройки увеличивают безопасность пассажиров, ожидающих транспорт на большем расстоянии от оживленных магистралей.
  4. Также для удобства и безопасности пешеходов на Можайском шоссе реконструировано четыре и построено ещё два внеуличных пешеходных перехода.

Ширина Можайского шоссе – 7 полос для движения в двух направлениях. Новая бессветофорная шестиполосная эстакада длиной 2 км начинается у пересечения Можайского шоссе с улицами Толобухина и Вяземская в районе дома № 2, корп. 1 по ул. Толобухина и дома № 1, корп. 2 по ул. Вяземская. Она проходит над перекрестками Можайского шоссе с улицами Кубинка и Витебская, улиц Кутузова, Гришина, перекрестка с улицами Гвардейская и Рябиновая, улицы Петра Алексеева. Заканчивается в районе домов 14 и 17 по Можайскому шоссе. В подэстакадном пространстве организованы съезды-выезды на прилегающие улицы с 4-мя разворотами. Под новой эстакадой на участке между ул. Рябиновая и Витебская обустроена автостоянка на 1653 машиноместа. Реконструирован Можайский путепровод (в районе ст.м. «Кутузовская»), который не обновлялся более 20 лет. Обустроены боковые проезды общей длиной 2515 м при движении в сторону области: вдоль Кутузовского проспекта от третьего транспортного кольца до улицы 1812 года и вдоль Можайского шоссе от улицы Багрицкого до улицы Толбухина; при движении в сторону центра: вдоль Можайского шоссе от улицы Вяземской до улицы Вересаева.

Реконструированы четырех пешеходных перехода в районе домов № 52 и 76 по Кутузовскому проспекту, дома № 2, корп. 1 на пл. Победы и дома № 54 по Можайскому шоссе. Их длина значительно увеличилась. Построены новые подземные пешеходные переходы в районе дома № 34 по Кутузовскому проспекту и дома № 3, соор. 1 по Славянскому бульвару. На 33 км трассы у Железнодорожный платформы Перхушково открыт новый путепровод, который позволяет автомобилистам свободно двигаться, не пережидая, когда пройдет электричка. Съезд с Можайского шоссе на северный обход Одинцово с 27 февраля нынешнего года стал платным. Пункт оплаты ПВП находится прямо на пересечении трасс.

Результат реконструкции: ликвидация светофорного регулирования на всем протяжении Можайского шоссе и Кутузовского проспекта, устройство боковых проездов, оборудование выделенных полос и заездных карманов для остановок общественного транспорта. Отмена светофоров позволят осуществлять движение транспорта без задержек и создает комфортные условия для наземного общественного транспорта.

Посмотреть все новостройки.

ЖК по этому направлению: