Инфраструктура

Калужское шоссе 2017 120 км современной и удобной автомагистрали

Текст: Екатерина Богоненкова

Калужское шоссе – основная дорога, связывающая «новую» и «старую» Москву. На сегодняшний момент она уже не выдерживает своей ежедневной нагрузки. Но когда реконструкция «Калужки» закончится, жители обоих округов (и автомобилисты, и пешеходы) получат удобную современную восьми-десяти полосную магистраль, оснащенную крытыми пешеходными переходами, двухуровневыми развязками, боковыми проездами-дублерами и полосой для общественного транспорта.  Транспортная привлекательность новостроек Москвы повысится.

Инфографика: Вера Маслова

Что сделано в 2014 году?

  1. Дорога между Киевским и Калужским шоссе (Саларьево-Мамыри) стала полноценным дублером МКАД на его южном участке: теперь это 4-х полосная магистраль с освещением, остановками транспорта и пешеходными дорожками. Добавился 41 съезд на прилегающую территорию.
  2. Сдана трасса Московский – Рассказовка. Улучшено автобусное сообщение Московский – Переделкино, в перспективе также – с будущей станцией метро «Рассказовка».
  3. Утвержден маршрут дороги Середнево – Марьино – Десна.
Общий план реконструкции 120 км дорог будет построено и реконструировано к 2018 году. Первый этап работ захватит отрезок от МКАД до Воскресенского (от 20-го до 49-го км). Участок расширят до 8-10 полос, добавят 10 новых двухуровневых развязок (тоннели, эстакады) на пересечении с второстепенными автодорогами: появятся боковые проезды-дублеры. Добавится 11 крытых пешеходных мостов, будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта. Следующий этап развития шоссе – территория после ЦКАД: уже через 4 года все Калужское шоссе будет реконструировано полностью – от МКАД до ЦКАД. После реконструкции пропускная способность Калужского шоссе должна увеличиться в 2,5 раза: до 13 тысяч автомобилей в час. В дальнейшем власти планируют продолжать развивать транспортную инфраструктуру по данному направлению: в 2035 году жители столицы получат 1141 км реконструированных и новых дорог и новые станции метро. Общая стоимость проекта – 1 трлн. рублей. После этой реконструкции новостройки Новой Москвы от застройщика станут еще более привлекательными для тех, кто не может позволить себе приобрести жилье в "старой" Москве или купить новостройку в Подмосковье

Что сделают к концу 2015?

  1. Строительство подъездов к деревням Рассудово (длиной 875 метров), Губцево (1 км), Санино (1,1 км), Дудкино (1,41 км), Ясенки (1,2 км) и к поселку Разъезда Пожитково (1,9 км).
  2. Реконструкция дороги Коммунарка – Южное Бутово.

ЖК по этому направлению: