Инфраструктура

Дмитровское шоссе Увеличение скорости и движение транспорта без задержек

Текст: Татьяна Злыгостева

На Дмитровском шоссе стало еще одним светофором меньше. 27 октября на границе Москвы и области сдали новую эстакаду. Так что северные ворота столицы открылись еще шире. Как теперь организовано движение, что стало с пробками, и когда достроят тоннель под Московской кольцевой?

Инфографика: Алексей Степикин

Реконструкция Дмитровского шоссе подходит к концу. Как и пробки на этом направлении, которые совсем скоро станут исключением, а не правилом. "Я два с половиной часа ехал три километра"; "теперь расширили дорогу, получше стало"; "сейчас простояли в пробке минут 25, пока сюда доехали", — все еще жалуются водители.

Еще недавно Дмитровское шоссе было "гадким утенком" среди московских магистралей, а теперь это одна из самых современных дорог. Вместо двух полос движение теперь осуществляется по четырем и практически без светофоров.

Новенькая эстакада — может быть, и не самая выдающаяся — длина почти 700 метров, но точно одна из самых важных на Дмитровском направлении. Строители, несмотря на ударившие морозы, не останавливали работы и сдали дорогу на два месяца раньше запланированного срока. Руководитель стройки последний раз идет по Дмитровке пешком, и в этой дороге старое шоссе уже не узнать. "Было полторы-две полосы в каждом направлении, освещение слабое. Теперь будет по три полосы по 3,75 метра плюс по 2 метра безопасности", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" директор по строительству компании-генподрядчика Андрей Шандин. По традиции, первой по эстакаде проследовала колонна строительной техники. Команду открыть движение дал мэр Москвы Сергей Собянин.

"Здесь уже запущены три эстакады, сегодня запускается четвертая. Общая протяженность — около 3 километров. Это крупнейший строительный объект в городе Москве", — подчеркнул мэр.

До сегодняшнего дня 25 тысяч человек столичного района Северный чувствовали себя фактически отрезанными от Москвы неиссякаемыми, не зависящими даже от времени суток заторами на единственной связующей трассе. Теперь от северной границы Москвы до МКАД — ни одного светофора. За два с половиной года, что Дмитровку расширяют и развязывают, построено уже более 10 километров новых дорог, в том числе двухуровневая транспортная развязка на пересечении с Долгопрудненским шоссе и левый поворот на МКАД. Это не считая транзитной эстакады. На этом реконструкция Дмитровки не заканчивается. "Помимо этой магистрали строятся еще два объекта. Это развязка на МКАД, которая, я надеюсь, будет закончена в следующем году, и Росавтодор должен ликвидировать здесь узкое "горлышко", — продолжил Сергей Собянин. Полностью обновленным Дмитровское шоссе предстанет уже в 2015 году. И, по расчетам специалистов, когда все работы завершат, скорость автомобильного потока здесь вырастет на 15%.

ЖК по этому направлению: